Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
Облако тегов
 
     
     
     Закладки
     
       
       
       Популярные
         
       
       
       
       
        Mazda 3. - Разве трояк – это плохо?
      Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (5 августа 2012)
        Всем, даже самым невезучим, иногда улыбается удача. То же самое в полной мере относится и к автопроизводителям: нередко они выстреливают мимо, но практически у каждой компании есть на счету весьма успешные продукты. Однако великолепные попадания в десятку несколько раз подряд - очень большая редкость. И именно этим в начале десятилетия удивила японская компания Mazda. Сначала появилась интересная, с высоким уровнем потребительских качеств Mazda 6, пришедшая на смену не только мейнстрим-продукту 626 GF, но и имиджевой модели Xedos 6 (как известно, после того как в 2000 году ее сняли с производства, преемник у нее так и не появился). Затем, в 2003-м, 323-ю модель сменила компактная «трешка». При том, что машина сочетает спортивный ездовой характер с агрессивным дизайном, у нее не так уж много принципиальных отличий от предшественника. Но это ни в коем случае не относится к облику «матрешки»: дизайн, выполненный в новом фирменном стиле японской компании, вполне гармоничен и в меру вызывающ. Очень жаль, что ассортимент типов кузова столь скуден: помимо четырехдверного седана есть только хетчбэк с пятью дверями (трехдверной версии как не было, так и нет). Отметим, что японцы прекрасно поработали над пассивной безопасностью: специалисты утверждают, что деформация при самых разных ударах исключительно правильная, клетка салона чрезвычайно прочная, а подушки безопасности (встречаются даже экземпляры с надувными боковыми «занавесками») всегда срабатывают четко и вовремя. Другое дело, что ремонт даже при незначительном ДТП обойдется в весьма приличную сумму. Детали кузова довольно дорогие, при этом многие крайне хрупкие. Например, так называемый телевизор, который удерживает на месте бампер и фары, не металлический, а пластиковый. Кроме того, хотя у Mazda 3 в целом нормальная стойкость к коррозии, претензии к качеству лакокрасочного покрытия ранних машин, тем не менее, были (в отдельных местах, например на задних стойках и колесных арках, краска вздувалась, а позже образовывались рыжие язвочки). Некоторые характеристики Тип кузова Седан / хетчбэк Кол-во дверей 4 / 5 Кол-во мест 5 Длина 4420 / 4490 мм Ширина 1755 мм Высота 1465 мм Колесная база 2640 мм Дорожный просвет 150 мм Разгон до 100 км / ч* 9 с Максимальная скорость* 208 км / ч * Данные для седана с мотором 2 л. Интерьер «трешки» выгодно отличает ее от предшественницы: в нем присутствуют и спортивность, и шик, и цвет (у прежней модели салон был серенький, выполненный из неважных отделочных материалов). Плюс приличная эргономика, удобное водительское место. Бюджетным автомобилем «трешку» назвать нельзя, хотя иногда приходится и засомневаться. Так, у отдельных машин оснащение откровенно бедное, нет даже электрических стеклоподъемников сзади. Однако существуют и весьма богато укомплектованные авто. Следует отметить одну особенность, связанную со штатной музыкальной установкой: у ранних машин головное устройство совмещено с блоком климат-контроля. В результате поменять штатную «голову» невозможно, иначе дисплей климат-контроля перестанет отображать информацию о температуре и режимах работы (правда, некоторые не хотят ничего менять, поскольку заводская музыка не так уж и плохо звучит). Позже климат-контроль и музыку разделили, что немного облегчило жизнь меломанов. Из других недочетов нужно назвать посредственную шумоизоляцию. Ездовые свойства - вот что сделало Mazda 3 (а заодно, кстати, и «шестерку») особенным автомобилем. Вести «матрешку» сплошное удовольствие: у нее острая, точная управляемость (как результат - не самый высокий ездовой комфорт, подвеска-то жестковата) и хорошие тормоза (хотя и не избыточны, но вполне соответствуют темпераменту «трешки»). На высоте и динамика: базовый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л едет нормально, двухлитровые версии и вовсе напористы. А ведь есть еще спортивная модификация MPS, которую в движение приводит 2,3-литровый 260-сильный турбомотор: она и рулится прекрасно, и тормозит отменно, и разгоняется мощно, а вдобавок стоит заметно дешевле сходных по скоростному потенциалу автомобилей. Теперь об эксплуатации. Двигателей, как мы уже поняли, три: объемом 1,6 (105 л. с.), 2 (150 л. с.) и 2,3 л (260 л. с.). Существуют «трешки» с анемичным моторчиком объемом 1,4 л, но в Россию эту модель никогда официально не поставляли. Особых претензий к силовым агрегатам нет, все они вполне надежны (во всяком случае - атмосферные, турбомоторов для ведения статистики пока маловато). Только нельзя забывать о том, что моторы (особенно самый компактный объемом 1,6 л) крайне требовательны к качеству и количеству масла в картере (время от времени нужно проверять уровень), а также к периодичности замены: больше 9 тыс. км на одном и том же масле ездить не рекомендуется. Если забыть о смазке в двигателе, то последний может очень сильно обидеться: результатом хозяйского пренебрежения станет упавшая компрессия с последующим капитальным ремонтом. Под ремонтом подразумевается совсем не замена колец и применение гильз: блок с поршнями придется менять в сборе, а это более 100 тыс. зря потраченных рублей (зря - потому что довести двигатель до такого состояния может только самый ленивый владелец, которому нет никакого дела до своей машины). Mazda заняла место Honda на рынке, это да, но и качество обслуживания теперь на уровне, характерном как раз для Honda. Подавляющее большинство «трешек» укомплектовано механическими коробками передач, «автоматы» встречаются только у версий с базовым 1,6-литровым мотором, более же мощные MPS и двухлитровые машины оснащены исключительно МКПП. Что ж, как говорится, получите машину со спортивным уклоном и распишитесь. Согласитесь, приятно, что коробки надежны: сервисмены не припомнят, чтобы они выходили из строя. А как дело обстоит с подвеской? Владельцы не жалуются. Ни подшипники ступиц, ни стойки с втулками стабилизаторов, ни рычаги, ни амортизаторы не преподносят сюрпризов и ходят если не вечно, то очень долго (исключительно прочная подвеска). Не возникает проблем и с рулевым управлением, как, впрочем, и с тормозами. Последние конструктивно стали заметно совершеннее, и как результат - значительно надежнее. Отметим, что подвеска и тормоза мало отличаются от тех, что применяли в свое время в 323-й модели. Отменное поведение обеспечено достаточно простыми мерами вроде грамотной настройки всего этого хозяйства. Кстати, последнее утверждение относится и к автомобилю в целом: это не принципиально новый продукт, а просто со знанием дела построенная и настроенная машина, которую нельзя назвать иначе, как Mazda. Сильные стороны подчеркнули, слабые - вычеркнули, и по вкусу добавили перца… Так и получилась Mazda 3, стильная, даже немного статусная модель, которая прекрасно подходит и светской даме, и завзятому уличному гонщику. Правда, последним перед покупкой следует призадуматься: опыт показывает, что «трешка» не очень восприимчива к тюнингу (у того же двухлитрового мотора, например, удельная мощность и так достаточно высока). Впрочем, первым тоже может не прийтись по вкусу сильный характер этого небольшого снаряда… Преимущества и недостатки модели Преимущества Стильная внешность Приличный уровень надежности Хорошая динамика Недостатки Низкая «губа» переднего бампера Жестковатая подвеска Сложная бортовая электроника


       (Голосов: 0)
       

       
       Календарь
       
      « Июль 2018 »
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
      2 3 4 5 6 7 8
      9 10 11 12 13 14 15
      16 17 18 19 20 21 22
      23 24 25 26 27 28 29
      30 31
       
       
      Архив сайта
         
       Последние новости
         
       
       Наш опрос
        No votings found  
       
       
       
      SQL запросов: 9 | Генерация страницы: 0.04 сек